"Паркет Холл"
Санкт-Петербург, 8 (800) 250 65 71 Московский проспект, д. 184 Б.Сампсониевский проспект, д. 74
8 (800) 250 65 71 Московский проспект, д. 184 Б.Сампсониевский проспект, д. 74
RUB
"Паркет Холл"
Екатеринбург, 8 (800) 250 65 71
ул. Малышева, д. 53 ТЦ Антей ул. Сакко и Ванцетти, д. 48
8 (800) 250 65 71
ул. Малышева, д. 53 ТЦ Антей ул. Сакко и Ванцетти, д. 48
RUB
"Паркет Холл"
Новосибирск и Сибирь , 8 800 250 9957
8 800 250 9957
RUB
"Паркет Холл"
Нижний Новгород, 8 (800) 250 65 71 ул. Белинского, д. 110 Бульвар Мира, д. 7
8 (800) 250 65 71 ул. Белинского, д. 110 Бульвар Мира, д. 7
RUB
"Паркет Холл"
Самара, 8 (846) 248-23-80 8-927-208-23-80 ул. Агибалова, д.68
8 (846) 248-23-80 8-927-208-23-80 ул. Агибалова, д.68
RUB
"Паркет Холл"
Ростов-на-Дону , 8 (800) 250 65 71 ул. Красноармейская, д. 210/117 ул. Доватора, д. 131
8 (800) 250 65 71 ул. Красноармейская, д. 210/117 ул. Доватора, д. 131
RUB
"Паркет Холл"
Краснодар, +7(861) 246-47-10
+7(861) 246-47-10
RUB
"Паркет Холл"
Тюмень, 8 (800) 250 65 71 ул. Малыгина, д. 59
8 (800) 250 65 71 ул. Малыгина, д. 59
RUB

Стили в интерьере

В имени могут быть использованы только буквы русского алфавита и пробел
Укажите имя
Укажите телефон
Заявка на консультацию отправлена.
Барокко
Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько версий происхождения. Португальское barroco — жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco — ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью.

Использование термина со стороны критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII и относится, в первое время, к фигуративному искусству и, последовательно, также к литературе. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Эрнст Гомбрих писал: «Слово „барокко“, означающее „причудливый“, „нелепый“, „странный“, также возникло позднее как язвительная насмешка, как жупел в борьбе со стилем XVII века. Этот ярлык пустили в ход те, кто считал недопустимыми произвольные комбинации классических форм в архитектуре. Словом „барокко“ они клеймили своевольные отступления от строгих норм классики, что для них было равнозначно безвкусице»[1]. И только в конце XIX века произошла переоценка барокко, благодаря европейскому культуральному контексту от импрессионизма к символизму, который выделяет связи с эпохой барокко[2].

Одна из спорных теорий предполагает происхождение всех этих европейских слов от латинского bis-roca, скрученный камень. Другая теория — от латинского verruca, крутое высокое место, дефект в драгоценном камне.

В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные.

Наконец, ещё одна теория предполагает, что это слово во всех упомянутых языках является пародийным с точки зрения лингвистики, и его словообразование может объясняться его значением: необычностью, неестественностью, неоднозначностью и обманчивостью.

Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. Как считают некоторые исследователи[3], он был заимствован из архитектуры турок-сельджуков.