"Паркет Холл"
Санкт-Петербург, 8 (800) 250 65 71 Московский проспект, д. 184 Б.Сампсониевский проспект, д. 74
8 (800) 250 65 71 Московский проспект, д. 184 Б.Сампсониевский проспект, д. 74
RUB
"Паркет Холл"
Екатеринбург, 8 (800) 250 65 71
ул. Малышева, д. 53 ТЦ Антей ул. Сакко и Ванцетти, д. 48
8 (800) 250 65 71
ул. Малышева, д. 53 ТЦ Антей ул. Сакко и Ванцетти, д. 48
RUB
"Паркет Холл"
Новосибирск и Сибирь , 8 800 250 9957
8 800 250 9957
RUB
"Паркет Холл"
Нижний Новгород, 8 (800) 250 65 71 ул. Белинского, д. 110 Бульвар Мира, д. 7
8 (800) 250 65 71 ул. Белинского, д. 110 Бульвар Мира, д. 7
RUB
"Паркет Холл"
Самара, 8 (846) 248-23-80 8-927-208-23-80 ул. Агибалова, д.68
8 (846) 248-23-80 8-927-208-23-80 ул. Агибалова, д.68
RUB
"Паркет Холл"
Ростов-на-Дону , 8 (800) 250 65 71 ул. Красноармейская, д. 210/117 ул. Доватора, д. 131
8 (800) 250 65 71 ул. Красноармейская, д. 210/117 ул. Доватора, д. 131
RUB
"Паркет Холл"
Краснодар, +7(861) 246-47-10
+7(861) 246-47-10
RUB
"Паркет Холл"
Тюмень, 8 (800) 250 65 71 ул. Малыгина, д. 59
8 (800) 250 65 71 ул. Малыгина, д. 59
RUB

Стили в интерьере

В имени могут быть использованы только буквы русского алфавита и пробел
Укажите имя
Укажите телефон
Заявка на консультацию отправлена.
Классицизм
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы-палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.



Андреа Палладио. Вилла Ротонда близ Виченцы
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.

Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции.



Фрагмент идеального города Арк-э-Сенан (арх. Леду).
Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).



Вальхалла — повторение афинского Парфенона баварским зодчим Лео фон Кленце.
Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.

В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко (см. боз-ар).