"Паркет Холл"
Санкт-Петербург, 8 (800) 250 65 71 Московский проспект, д. 184 Б.Сампсониевский проспект, д. 74
8 (800) 250 65 71 Московский проспект, д. 184 Б.Сампсониевский проспект, д. 74
RUB
"Паркет Холл"
Екатеринбург, 8 (800) 250 65 71
ул. Малышева, д. 53 ТЦ Антей ул. Сакко и Ванцетти, д. 48
8 (800) 250 65 71
ул. Малышева, д. 53 ТЦ Антей ул. Сакко и Ванцетти, д. 48
RUB
"Паркет Холл"
Новосибирск и Сибирь , 8 800 250 9957
8 800 250 9957
RUB
"Паркет Холл"
Нижний Новгород, 8 (800) 250 65 71 ул. Белинского, д. 110 Бульвар Мира, д. 7
8 (800) 250 65 71 ул. Белинского, д. 110 Бульвар Мира, д. 7
RUB
"Паркет Холл"
Самара, 8 (846) 248-23-80 8-927-208-23-80 ул. Агибалова, д.68
8 (846) 248-23-80 8-927-208-23-80 ул. Агибалова, д.68
RUB
"Паркет Холл"
Ростов-на-Дону , 8 (800) 250 65 71 ул. Красноармейская, д. 210/117 ул. Доватора, д. 131
8 (800) 250 65 71 ул. Красноармейская, д. 210/117 ул. Доватора, д. 131
RUB
"Паркет Холл"
Краснодар, +7(861) 246-47-10
+7(861) 246-47-10
RUB
"Паркет Холл"
Тюмень, 8 (800) 250 65 71 ул. Малыгина, д. 59
8 (800) 250 65 71 ул. Малыгина, д. 59
RUB

Публикации

В имени могут быть использованы только буквы русского алфавита и пробел
Укажите имя
Укажите телефон
Заявка на консультацию отправлена.
Журнал ''Босс'', июнь, 2010 год, ''Босс в помощь''.''Обмен опытом''
11.06.2010

Наши респонденты отвечали на следующие вопросы:

  1. Какова в вашей компании политика, касающаяся "неуставных" отношений менеджеров с партнерскими структурами-"откатов", подарков?
  2. Существуют ли в компании служебные инструкции, регулирующие аспекты заинтересованности мееджеров в сотрудничестве с определенными партнерами?
  3. Какие санкции предусмотрены за коррупционное взаимодействие, и какие критерии вы используете для определения такого взаимодействия?
  4. Существует ли система мониторинга и контроля соблюдения интересов компании при заключении отношений с поставщиками товаров или услуг, не позволяющая завышать цену при причине заинтересованности или халатности?
  5. Какие факторы поощрения добросовестных во взаимоотношениях с партнерами менеджеров вы используете? Как материально стимулируете честность?
  6. Какие типичные ошибки совершают компании в организации работы менеджеров, отвечающих за внешние поставки?

Михаил Поршнев:

  1. 1. Категорическое «нет» «неуставным» отношениям с партнерами!
    Во-первых, потому что это незаконно. А во-вторых - невыгодно самой компании. На наш взгляд, поощрение, даже негласное, таких отношений провоцирует менеджеров рано или поздно нечестно повести себя в отношении своей компании.
    Заявить, например, что для заключения договора требуется энная сумма наличными на «откат», когда на самом деле об этом даже разговора не было. Кроме того, у каждого поставщика, как правило, существует система бонусов, которая фиксируется в договоре и действует длительный период. Любая подобная система стимулирования включена в систему ценообразования поставщика, и если у поставщика «сладкая» система бонусов и поощрений, то для руководства нашей компании это сигнал к тому, что можно провести дополнительные переговоры о пересмотре условий поставки.
  2. Инструкций, приказов в компании нет. Но есть позиция руководства, и она доносится до менеджеров.
  3. Прецедентов не было, любые случаи коррупционного взаимодействия будут приравниваться к воровству и рассматриваться в индивидуальном порядке. Надо добавить, что в нашей компании риск подобных взаимодействий сведен к минимуму, так как принятие решений по выбору поставщика и условиям работы с ним происходит на уровне высшего руководства.
  4. Конечно же, существует - мы регулярно проводим анализ поставщиков по аналогичным продуктам. Кроме того, рынок узкий, все друг друга знают, ценовая политика тоже известна, так что резкие изменения цены предложения на фоне общей ситуации сразу очевидны.
  5. Во-первых, правильно выстроенная система мотивации сотрудников, во-вторых, дополнительное премирование в случае сделок с более выгодными условиями.
  6. К типичным ошибкам можно отнести отсутствие мониторинга рынка, анализа поставщиков, а также допущения монополии на продукт, когда поставщик диктует условия, и компания попадает в зависимость от него и, соответственно, несет потери. В нашей компании во избежание таких ошибок в отделе поставок работает независимый аналитик, который проводит анализ и мониторинги рынка поставщиков. Кроме того, принята практика внутренних аудитов.